О Parallels Desktop для Mac с чипом Apple M1

1 users found this article helpful

O чипе Apple M1

Чип Apple M1 является преемником чипа iPad A14 и первым разработан специально для Mac. Он построен на архитектуре ARM и включает систему на чипе (SoC), которая объединяет множество мощных технологий в едином кристалле с унифицированной архитектурой памяти для значительного повышения производительности и эффективности.

Виртуальные машины, созданные на компьютерах Mac на базе Intel, имеют архитектуру ЦП x86_64, которая принципиально отличается от архитектуры ARM.

Программные приложения сильно зависят от архитектуры ЦП компьютера: приложение, которое скомпилировано (создано) для одной архитектуры, не может быть с легкостью запущено на другой.

 

О Rosetta

Приложения Mac, которые изначально были созданы для компьютеров Mac на базе Intel, работают на компьютерах Mac с чипом Apple M1 «из коробки» за счет использования структуры Rosetta - процесса перевода, который позволяет запускать приложения Intel x86_64 на чипе Apple M1.

Rosetta может переводить большинство приложений на базе Intel, но не может переводить следующие исполняемые файлы:

Таким образом, из-за указанных технических ограничений Rosetta переводит приложения, которые работают только в пользовательском пространстве. Rosetta может переводить пользовательский интерфейс и веб-службы Parallels Desktop, но не виртуальные машины.

 

О Parallels Desktop для Mac с чипом Apple M1

Для запуска виртуальных машин на Mac с чипом Apple M1 инженеры Parallels создали новый механизм виртуализации, который использует виртуализацию с аппаратной поддержкой чипа Apple M1 и позволяет запускать виртуальные машины на базе ARM.

Все лучшие функции Parallels Desktop были переработаны для чипа Apple M1, в том числе:

Примечание: Пожалуйста, ознакомьтесь со списком поддерживаемых операционных систем в Parallels Desktop на Mac с чипом Apple M1.

Для того, чтобы запустить Windows 10 и приложения Windows на Mac с чипом Apple M1, Вам необходимо установить Windows 10 на ARM Insider Preview, которая может запускать большинство приложений Windows 10 на базе Intel с помощью встроенного эмулятора.

Примечание: Для установки Windows 10 на ARM Insider Preview в Parallels Desktop, пожалуйста, осзнакомьтесь со следующей статьей из базы знаний Parallels: 125375 КБ.

 

Загрузить Parallels Desktop для Mac с чипом Apple M1

Was this article helpful?

Tell us how we can improve it.

About Parallels Desktop for Mac with Apple M1 chip

18 users found this article helpful

About Apple M1 Chip

Apple M1 chip is a successor of iPad’s A14Z chip and the first designed specifically for the Mac. It is built on ARM architecture and includes a system on a chip (SoC) that combines numerous powerful technologies into a single silicon, featuring a unified memory architecture for dramatically improved performance and efficiency. 

Virtual machines created on Intel-based Mac computers have x86_64 CPU architecture that is fundamentally different from the ARM architecture.

Software applications are heavily dependent on a computer's CPU architecture: an application that is compiled (created) for one architecture, cannot be easily run on another architecture. 

About Rosetta

Mac applications that are originally created for Intel-based Mac computers work on Mac computers with Apple M1 chip out of the box by utilizing the Rosetta framework - a translation process that allows running Intel x86_64 applications on Apple M1 chip. Rosetta can translate most Intel-based applications but it can't translate the following executables:

So, due to these technical limitations, Rosetta translates applications that work in user space only. Rosetta can translate the Parallels Desktop user interface and web services, but not virtual machines.

About Parallels Desktop for Mac with Apple M1 Chip

To run virtual machines on a Mac with Apple M1 chip, Parallels engineers created a new virtualization engine that uses the Apple M1 chip hardware-assisted virtualization and allows to run ARM-based virtual machines. All of the best Parallels Desktop features were re-engineered for the Apple M1 chip, including:

Note: See the list of supported operating systems in Parallels Desktop on Mac with Apple M1 chip.

To run Windows 10 and its applications on a Mac with Apple M1 Chip, you need to install Windows 10 on ARM Insider Preview that can run the majority of Intel-based Windows 10 applications by using a built-in emulator.

Note: For installing Windows 10 on ARM Insider Preview in Parallels Desktop see KB 125375.

You have already left your feedback.